Замёрз аккумулятор? Что делать?
Замёрз аккумулятор? Такое бывает. Это связано с недостаточной степенью заряда и пониженной температурой окружающей среды.
Что же делать когда в аккумуляторе лёд?
1. Обязательно согреть аккумулятор до полного оттаивания при комнатной температуре. Обычно это занимает около 24 часов, если хотите ускорить процесс оттаивания, аккумулятор можно поместить в ёмкость с горячей водой. Тут уже, по времени, смотрите самостоятельно.
2. Убедившись в том, что лёд в аккумуляторе полностью растаял - Зарядите аккумулятор на зарядном устройстве до 100%.
Из практики : Замороженные аккумуляторы в 90% случаев восстанавливаются и работают исправно.
Инструкция
Как эксплуатировать аккумулятор на технике с напряжением бортовой сети 24 В.
Основными особенностями эксплуатации стартерных аккумуляторов (далее АКБ) на грузовой технике являются:
- Большие годовые пробеги автотранспорта (около 100 тыс. км. в год);
- Сильные вибрационные нагрузки, воздействующие на АКБ;
- Использование АКБ не в стартерном режиме при заглушенном двигателе (печка, освещение, мультимедиа и т.д.)
Важным условием бесперебойной работы АКБ, является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется.
Длительность и качество работы АКБ зависит и от пробега автомобиля (в частности, от количества запусков и циклов разряда-заряда). Чем больше пробег автомобиля,тем меньше срок службы аккумулятора.
Значительно снизить риск отказов АКБ можно, если регулярно (один раз в 3 месяца или каждые 10-15 тыс.км. пробега) контролировать состояние батареи, обслуживать ее (проверять уровень жидкости, степень заряда, состояние клемм, надежность крепления, качество контактов, очищать поверхность и вентиляцию от загрязнений), а также при необходимости заряжать стационарным способом.
С понижением температуры окружающей среды, эффективность заряда от генератора уменьшается, из-за роста внутреннего сопротивления в АКБ и поэтому времени на восстановление ёмкости требуется больше.
Обычно, степень заряженности АКБ зимой немного ниже чем летом, поэтому важно, чтобы напряжение заряда от генератора на клеммах АКБ при работающем двигателе и включённых потребителях находиться в пределах 13,8 - 14,5 В. на каждой АКБ.
Обслуживание и зарядка АКБ является достаточно серьезной операцией, поэтому заниматься этим в автохозяйстве должен специально обученный сотрудник, в специально оборудованном помещении. Если нет такой возможности пользуйтесь услугами организаций обладающих необходимой специализацией.
Практика показывает, что периодическое обслуживание аккумулятора благотворно сказывается на его характеристиках и исключает внезапные отказы.
Как определить в домашних условиях, гарантийный случай или нет.
Как правило, не обладая специальными знаниями и опытом в диагностике аккумуляторов, ОЧЕНЬ сложно самостоятельно в домашних условиях, определить причину не работоспособности аккумулятора.
С чего стоит начать:
1. Найдите гарантийный талон и прочтите его от начала до конца, обычно в гарантийном талоне указано, какие случаи считаются не гарантийными.
2. Постарайтесь, трезво, оценить все пункты гарантийного талона и сопоставить их с состоянием Вашего аккумулятора. Иногда достаточно только внешнего осмотра аккумулятора, что бы всё понять.
3. ВАЖНО!!! Гарантия распространяется ТОЛЬКО на заводские дефекты, т.е. дефекты , которые проявились по вине завода изготовителя в процессе эксплуатации.
4. Чаще всего, заводских дефектов не много, максимум 2-3. В аккумуляторе это:
а) Внутренне замыкание;
б) Разрыв меж элементного соединения(обрыв цепи);
с) неправильный монтаж крышки (переполюсовка, течь из под крышки).
Это чаще всего встречающиеся дефекты, другие случаи встречаются крайне редко. Заводские дефекты, проявляются чаще всего в первые 6 месяцев эксплуатации АКБ.
5. Позвоните в Гарантийно-Сервисный центр (ГСЦ), в котором обслуживается Ваш аккумулятор, для получения консультации, это всегда проще, чем приезжать. Возможно, звонка, будет достаточно. Поверьте, специалисты гарантийно-сервисного центра, готовы подсказать самое простое и лёгкое решение Вашей проблемы.
6. Привозите свой аккумулятор на диагностику в ГСЦ или сдайте через торговую точку (продавец обязан принять АКБ и провести экспертизу по Вашему письменному требованию). В ГСЦ есть оборудование , позволяющее оценить состояние АКБ за 2-е минуты и по результатам экспресс проверки, сотрудники ГСЦ предложат несколько вариантов.
ВНИМАНИЕ!!! ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЗАВОДСКОГО БРАКА, ВОЗМОЖЕН ОБМЕН НА НОВУЮ АКБ ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ПО МЕСТУ ПОКУПКИ.
Наличие или отсутствие заводского брака, определяется сотрудниками ГСЦ. При необходимости, выдаётся заключение на фирменном бланке.
Все действия сотрудников ГСЦ по диагностике АКБ, производятся бесплатно.